29 января 2018 года колледж успешно прошел международную институциональную и специализированную аккредитацию.

Рекомендации для родителей по профилактике наркомании и токсикомании подростков

  1. Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это ещѐ не означает, что теперь ребѐнок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением.
    Помните о том, что и многим взрослым людям приходилось употреблять наркотические средства (обезболивающие уколы, масочный наркоз). И постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.
  2. Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнѐт подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребѐнка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы поговорить с ним на равных, обратиться к взрослой его личности. Возможно, что наркотик для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.
  3. Оказывайте поддержку. 'Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я всѐ же люблю тебя' - вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом. Поощряйте интересы и увлечения подростка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример. Подумайте о своѐм собственном отношении к некоторым веществам типа табака, алкоголя, лекарств.
  4. Обратитесь к специалисту. Если вы убедились, что подросток не может справиться с зависимостью от наркотика самостоятельно, и вы не в силах ему помочь, обратитесь к специалисту. Не обязательно сразу к наркологу, лучше начать с психолога или психотерапевта. При этом важно избежать принуждения. В настоящее время существуют различные подходы к лечениюнаркомании. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у вас доверие. Будьте готовы к тому, что спасение вашего ребѐнка может потребовать от вас серьѐзных и длительных усилий.

Памятка для родителей "Осторожно, СПАЙС!"

Осторожно, СПАЙС!

«Спайсом» называется курительная смесь, в состав которой входит композиция из нескольких растений, среди которых есть обладающие психоактивным действием. В частности, это Шалфей Предсказателей, Голубой Лотос, Гавайская Роза.

Эффект после курения «Спайса» ужасающий! Как описывают лица, употребившие данную курительную смесь, при закрытых глазах наблюдаются образы, возникают визуальные эффекты, могут слышаться голоса, человек не осознает наличие тела.

Если человек не теряет сознание5, то наблюдается некоторый мыслительный процесс, но человек, находящийся под действием «курительной смеси» полностью теряет связь с реальностью. Может наступить амнезия!

Некоторые начинают совершать непроизвольные действия: ходить кругами, натыкаясь на предметы. Курильщик может падать, лежать спокойно, метаться как при эпилептическом припадке, не ощущается боль, отказывает инстинкт самосохранения.

После «пробуждения» человек не может вспомнить, что он делал. При употреблении «Спайса» страдают все психические функции – память, интеллект, внимание, энергетика. В конечном счете, «Спайс» ведет к слабоумию.

В первую очередь от употребления подобных курительных смесей страдает человеческая психика, воздействие на нее оказывается, так же как и при применении сильнодействующих наркотических веществ. Страдает также и весь организм в целом: легкие, печень, фильтрующая нечистую кровь, мозг, и, так или иначе, ряд других органов. Но самый сильный эффект оказывается на психику, в результате чего очень часто любители покурить «Спайса» попадают в психиатрический стационар. При частом употреблении «Спайса», появляются галлюцинации, тревога, рвота, чувство панического страха.

У мужчин этот наркотик снижает потенцию, у женщин становятся нерегулярными менструации. Людей начинают посещать суицидальные мысли. Мозг и сознание затуманиваются, и человек может совершить абсолютно не поддающиеся логике действия. Человек «превращается в овощ».

Практически сразу после их принятия наступают мощнейшие галлюцинации, которые могут привести к трагическим последствиям, например, возникает

желание броситься под колеса автомобиля или выпрыгнуть из окна 10-этажного дома. Уже установлено несколько десятков случаев со смертельным исходом.

Беда в дом, что миксы для курения становятся первым шагом на пути перехода к более тяжелым наркотикам!

Начиная с 22 января 2010 года, лица, потребляющие и распространяющие курительные смеси, содержащие в себе указанные выше вещества, подлежат уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

Как подготовиться к экзамену?

  1. Оборудуйте своё рабочее место: уберите лишние вещи, удобно

расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумаги, карандаши.

Пока вы не наведёте порядок в комнате, порядка в вашей голове не

будет!

  1. В психологии считается, что повышению интеллектуальной

деятельности способствуют жёлтые и фиолетовые цвета. Почему бы ни

ввести их в интерьер того места, где вы готовитесь к экзаменам? Это

могут быть картинки, коллажи и т. д.

  1. Полезно определить, кто вы – «сова» или «жаворонок»; в зависимости

от этого максимально загрузите утренние или вечерние часы.

  1. Начиная готовиться к экзамену, полезно составить план на каждый день

подготовки. Помните: формула «немного позанимаюсь» чаще всего не

работает – вы либо перегружены, либо использовали день для

подготовки не в полной мере. Продумайте и напишите, что именно вы

будете сегодня учить.

  1. Начинайте учить с самого трудного, с того, что вы заведомо плохо

знаете. Но если в голову ничего не идёт, то полезно начать, напротив, с

того, что знаете лучше, с того материала, который интересен для вас и

приятен.

  1. Соблюдайте принцип чередования! 40 минут работы, 10 минут отдыха;

сделайте в перерывах зарядку, полейте цветы, вымойте посуду.

  1. Не зубрите учебный материал! Чаще всего это абсолютно бесполезное

занятие. Эффективен следующий алгоритм работы:

- прочитайте вопрос, вспомните и обязательно кратко запишите всё, что вы

знаете по этому вопросу;

- проверьте себя по учебнику;

- обратите внимание на правила и выделенный текст учебника;

- проверьте правильность дат и изложенных фактов;

- только после этого внимательно прочтите учебник, выделяя основные

мысли ответа.

  1. Структурируйте материал с помощью планов, схем; особенно это

полезно, если у вас возникает ощущение, что вы никогда не сможете

запомнить правильный ответ.

  1. Попросите кого-нибудь – маму, друга – выслушать ваши ответы на

наиболее трудные вопросы.

Полезно также записать свой ответ на магнитофон, а потом послушать себя

«со стороны».

10.Обязательно повторяйте! Есть несколько способов повторения;

выберите тот, который для вас наиболее эффективен.

1-й способ: повторяйте материал через 5 минут, затем – через 1 час, после –

через день.

2-й способ:

– ориентировка (прочитайте текст с целью понять главные мысли);

– чтение (прочитайте текст и постарайтесь выделить второстепенные детали,

установить их связь с главными мыслями; несколько раз повторите главные

мысли в их связи с второстепенными);

– обзор (быстро просмотрите текст; чтобы углубить понимание текста,

задайте вопросы к главным мыслям);

- главное (мысленно перескажите текст или, ещё лучше, перескажите его

кому-нибудь или себе вслух);

3-й способ: прочитай – повтори; повтори через 10-15 минут; повтори через

8-9 часов; повтори через день.

11.Выполняйте как можно больше различных вариантов опубликованных

тестов по данному предмету.

12.Если вы начинаете волноваться, так как понимаете, что невозможно

выучить всё, то:

- определите ключевые идеи текста и занесите их на карточку в виде схемы;

- скажите себе: «Мне нужно запомнить самые важные мысли, поэтому на них

я и должен сосредоточиться».

13.Если вы чувствуете, что вам не хватает сил:

- обсудите свои ощущения с учителем, родителями, школьным психологом;

- составьте расписание занятий и отведите в нём достаточно времени на

отдых и сон.

14.В предэкзаменационный период занимайтесь аутотренингом,

настраивайте себя на положительный результат.

15.Для активизации работы обоих полушарий мозга рисуйте восьмёрки

обеими руками одновременно.

16.Не злоупотребляйте кофе, крепким чаем - это лишит вас возможности

расслабиться.

17.Научитесь расслабляться. Если вы очень волнуетесь во время

подготовки, то хорошими средствами снятия стресса могут быть:

А) Релаксация. Найдите тихое место и просто посидите, расслабившись,

закрыв глаза на 10-20 минут.

Б) Активная релаксация. Найдите тихое место, где никто не будет мешать, гденет шума и отвлекающих факторов. Сядьте в удобную позу. Закройте глаза. И посидите так в течение 10- 20 минут, сосредоточившись на своём дыхании.

Вдох – выдох. Старайтесь не отвлекать внимание от процесса дыхания. Вдох

– выдох. Если вы сбиваетесь, вам мешают посторонние мысли, не злитесь,

спокойно сфокусируйте внимание на дыхании. Вдох – выдох. Включите в

цикл дыхания произнесение шепотом или мысленно специальных слов. Они

должны быть короткими, благозвучными, сам процесс их произношения и

звучания должен вам нравиться, например, это могут быть слова «мир»,

«покой», «любовь». Можно придумать своё слово. Итак, вдох. На выдохе –

«мир». Вдох. На выдохе – «мир». И так в течение 10-20 минут.

Важно! На время занятия важно принять пассивную установку: «Пусть

будет то, что будет, пусть всё течёт, как течёт, принимаю всё, как есть».

После занятия не вставайте сразу и резко. Посидите спокойно в течение

нескольких минут сначала с закрытыми глазами, а затем с открытыми,

придите в себя, сориентируйтесь.

Настроиться на предстоящие дела поможет:

- улыбка;

- отвлечение от неприятных мыслей путём концентрирования внимания на

другой деятельности:

а) на собственных движениях (сосредоточьтесь на какой-либо отличной от

подготовки к экзамену деятельности: мытьё посуды, спорт);

б) на движущихся внешних предметах (например, маятнике);

в) на неподвижном объекте (тщательно обследуйте его взглядом, обращайте

внимание на малейшие детали).

- спорт;

- выполнение действия разрушения с созиданием (рубка дров, косьба);

- «поплакаться в жилетку»;

- юмор.

«Накануне экзамена»

  1. Оставьте недели две перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить

весь материал. Каждый раз, прежде чем рассказать вопрос, вспомните и

запишите план ответа. Если это получится легко, можете не

рассказывать – этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то,

в чём испытываете затруднения.

  1. Если вы волнуетесь, то непосредственно перед экзаменом представьте

себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами,

переживаниями, «страшными мыслями»: дрожание рук, пересыхание в

горле, в голове нет ни одной мысли. Но вот вам выдали бланки, вы

сосредоточились и спокойно начинаете выполнять задания.

  1. Если вы всё же очень боитесь, то попробуйте приём «доведение до

абсурда»: постарайтесь как можно сильнее напугать себя, представьте

все самые ужасные, страшные, а главное, немыслимые подробности и

последствия. Такое предельное усиление страха обычно приводит

человека к мысли о том, что бояться, в сущности, нечего, и даже самые

тяжёлые последствия на самом деле не так ужасны.

  1. С вечера перед экзаменом перестаньте готовиться. Умойтесь.

Погуляйте. Выспитесь, чтобы встать отдохнувшими, с ощущением

своего здоровья, силы, даже некоторой агрессивности.

«Во время экзамена»

  1. Мобилизуйтесь! Будьте предельно внимательны! Сосредоточьтесь!
  2. Просмотрите весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нём

содержатся. Это поможет вам настроиться на работу, определить

порядок выполнения заданий.

  1. Начните с лёгкого! Это поможет успокоиться, войти в рабочий ритм.
  2. Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные

вопросы. Помните: всегда найдутся вопросы, с которыми вы можете

справиться.

  1. Думайте только о текущем задании! Забудьте о неудаче в прошлом

задании!

  1. Если вы не можете ничего вспомнить, то не паникуйте; успокойтесь,

сделайте прерывистый выдох, прерывистый вдох - это поможет

успокоиться; повторите упражнение при необходимости несколько раз.

  1. Действуйте по следующему алгоритму:

А) Постарайтесь представить все детали подготовки к экзамену. Вспомните,

какое настроение было у вас в тот момент, когда вы учили данный материал.

Б) Старайтесь не упустить ни одной подробности. Не вносите поправки в

свои воспоминания и ничего из них не исключайте, даже если кажется, что

какая-то деталь не важна.

В) Восстановите в памяти ход событий в прямой и обратной

последовательности или начните с середины рассматриваемого вопроса и

двигайтесь вперёд и назад во времени.

Г) Посмотрите на вопрос под другим углом зрения.

  1. Постарайтесь избегать мнимой логики поиска правильных ответов в

заданиях теста:

- не ищите «золотой середины», правильный ответ не зависит от его

расположения и последовательности предъявления;

- не выбирайте ответ только потому, что он более развёрнутый и учитывает

частные случаи; правильный ответ может иметь как развёрнутую, так и

простую формулировку;

- иностранные и малопонятные слова – это не признак правильного ответа;

- избегайте стереотипов, не стройте свой ответ на привычных ожиданиях;

- не надейтесь на свою сообразительность, старайтесь опираться на реальные

знания.

  1. Во время экзамена положите перед собой часы и контролируйте время,

потраченное на выполнение заданий. Обязательно оставьте время для

проверки!

FaLang translation system by Faboba

Контакты приёмной комиссии:

Объявления


ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ!

В разделе «Абитуриентам» - «Срок сдачи документов» размещена инструкция по электронной подаче документов для поступления в колледж!


ДОРОГА В БУДУЩЕЕ!!!

Приглашаем вас на обучение по следующим специальностям на базе 9-го и 11 классов:

  • Учет и аудит
  • Электроснабжение
  • Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железных дорог
  • Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте
  • Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте
  • Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство